Поиск по этому блогу

суббота, 9 марта 2013 г.

34/100 Шоколадный торт с черносливом

Ох, 8 марта, 8 марта. То, что мне как раз сейчас монтируют новую кухню, не повод не приготовить сладостей для мамы на этот прекрасный праздник. Я остановилась на очень-очень шоколадном торте и ореховых корзиночках с абрикосовым зефирным кремом. Для начала про торт: он получается очень шоколадным, но при этом не таким уж сладким; борта у тартинки должны быть невысокими, иначе шоколада для заливки не хватит; чернослива я в следующий раз буду брать больше, чтобы дно заложить плотно-плотно, без просветов; ну и чернослив в шоколаде, который в этом рецепте идет как украшение, вполне заслуживает самостоятельной жизни.


Потребуется:

Тесто:
  • 100г масла
  • 200г муки
  • 100г сахарной пудры
  • 1 ч.л. какао с большой горкой
  • 1 желток
  • 1 коф.л. ванильного экстракта (у меня ванилин)
  • 1 ст. л. рома
Начинка:
  • 250г чернослива
  • 3 ст.л. амаретто (у меня не было амаретто, так что я заменила его ромом)
Ганаш:
  • 220г шоколада (у меня горький, 68% какао)
  • 220г сливок 35% (у меня 32%)
  • 1 маленькая чашка эспрессо (у меня крепкий кофе, сваренный в турке и настоявшийся)
  • 50г масла
  • 1 ст.л. амаретто (у меня ром)
Украшение:
  • 100г шоколада
  • 50г масла
  • 8-10 миндальных орешков

форма диаметром 20см


Подготовка:
Чернослив замачиваем в алкоголе на 3-4 часа (можно с вечера замочить, он от этого только выиграет). Подогреваем его в СВЧ 30-40 секунд (чтобы он стал теплым) и остужаем.

Приготовление:
Делаем тесто. Важный момент: тесто должно получиться очень нежным и мягким, не крошиться. Если крошится, значит, плохо размягчилось масло или не хватает жидкости, можно долить ложку-другую воды или сливок. Если пропустить этот момент, оно потом просто не раскатается нормально. Я дважды выпекала тартинку, потому что в первый раз она не получилась именно из-за недостаточной мягкости теста. Второй раз все сделала правильно - небо и земля!

Итак, Смешиваем размягченное масло, пудру, какао, ванилин. Должна получиться очень мягкая масса. Добавляем желток, ром и хорошо перемешиваем до однородности. Всыпаем муку и замешиваем тесто.

Заворачиваем его в пленку и отправляем на час в холодильник. Этот этап очень важен, как и следующий!

Достаем тесто из холодильника и даем ему полежать при комнатной температуре минут 20 - 30, иначе при раскатке холодное масло не даст сделать все, как нужно!

Раскатываем, выстилаем форму и (если высота бортов позволяет) срезаем края скалкой. Это важно - в этом случае тесто остается на верхнем крае формы и "держится" за него, при выпечке не сползая вниз. Но у моей формы были очень высокие бортики, я аккуратно обрезала нужную высоту столовым ножом.

Духовку греем до 200 градусов. Донышко тартинки накалываем вилкой, на тесто выстилаем бумагу для выпечки и высыпаем груз, у меня это мелкая фасоль. Можно печь и без груза, но тогда тартинку нужно очень-очень хорошо наколоть.
Отправляем в духовку с грузом на 15 минут, потом груз убираем и выпекаем еще 15 минут. Готовую тартинку вынимаем из формы, пусть остывает.

Займемся начинкой и украшениями:
На тартинку выкладываем чернослив. Штук 10 черносливин откладываем в сторону для украшения. Миндаль заливаем кипятком, оставляем минут на 10, а затем легко снимаем кожуру. В каждую отложенную черносливину прячем орешек. Растапливаем и хорошо смешиваем 50г шоколада и 50г сливочного масла, подхватываем чернослив вилкой, окунаем в шоколад и выкладываем на пергамент. И в холодильник, пусть застывает. Из оставшихся 50г шоколада будем делать стружку. Если ее удобно срезать прямо с плитки - то просто убираем шоколад в холодильник до поры. Если нет (как мне), то растапливаем его и тонким слоем разливаем по пергаментной бумаге. И тоже в холодильник.

Теперь очередь ганаша: на наломанный шоколад выливаем кипящие сливки с кофе и размешиваем венчиком или лопаткой до получения очень гладкой и блестящей текстуры. Добавляем масло и мешаем до растворения. Вливаем ликер. Выливаем ганаш на чернослив в тартинке и убираем в холодильник на пару часов до застывания.

Когда все подстынет в холодильнике, фаршированный чернослив выкладываем на торт, делаем стружку, высыпаем ее на торт, пока не растаяла - и убираем все обратно в холодильник для окончательного застывания. Я готовила торт вечером, а ели мы его часов в 12 следующего дня, все отлично застыло. Главное, достать его из холодильника минут за 20 до подачи, так он приобретен нужную консистенцию и самый лучший вкус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий