Поиск по этому блогу

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

24/100 Банановый кекс с грецкими орехами

Очередной кекс. Обычно я их готовлю для мамы, потому что сама взялась за здоровое питание с подсчетом КБЖУ и кексы туда не вписываются никак. А готовить их у мамы - лучшее решение, я пробую малюсенький кусочек, а остальное оставляю радующемуся семейству.
Что могу сказать конкретно про этот кекс: он хорош. Орехов действительно можно побольше-побольше. Но выпекала я его дольше, чем в оригинальном рецепте и через 30 минут после начала увеличила температуру до 180. Это не минус, это нормальное положение вещей, в тесте  все-таки много бананов (у меня было два здоровенных), а они дольше пекутся. Я делала в большой круглой форме с дыркой, поэтому шоколад сыпала наверх уже после того, как кекс испечен, вынут из формы и перевернут соответственно. В следующий раз сделаю в обычной форме и шоколад добавлю до выпекания, как показал маленький пробный кексик - это отличная добавка.


Потребуется:
  • 2 спелых банана
  • 100г сметаны
  • 100г сливочного масла
  • 180-200г сахара (у меня было 180 обычного + 20 - ванильного)
  • 300г муки
  • 2 яйца
  • 1 ч.л. разрыхлителя
  • 0,5 ч.л. соли
  • цедра одного лимона+1(или 2) ст л сока (у меня было 2)
  • несколько капель ванильн экстракта (у меня не было, вместо него - ванильный сахар)
  • Пару горстей грецких орехов
  • шоколад для обсыпки

Приготовление:

Сливочное масло греем до комнатной температуры, пока не станет мягким. И миксером взбиваем. Без всего! А то я чуть не пошла по привычной схеме масло-сахар-яйца по одному и т.д.

Взбиваем яйца, сахар, сметану, цедру, сок, экстракт (если используем его) и бананы (я перетерла их блендером в пюре без фанатизма и добавила в последнюю очередь, чтобы не успели потемнеть на воздухе). Должна получиться однородная масса. Можно блендером взбивать, но я использовала миксер, мне так удобнее.

В три приема, каждый раз хорошенько взбивая по минуте, выливаем банановую смесь в миску с маслом. Добиваемся однородности, насколько это возможно. Добавляем просеянную муку, разрыхлитель, соль.

В смазанную маслом форму выкладываем слоями: половина теста - орехи - вторая половина теста. Присыпаем тертым шоколадом - и в духовку.
В оригинальном рецепте написано 170 градусов и 50 минут, но для моего теста это было откровенно мало, я держала час, последние 20 минут на 180 градусах, так что бдите.


Комментариев нет:

Отправить комментарий