Поиск по этому блогу

вторник, 20 августа 2013 г.

41/100 Форшмак

Лирическое отступление: я не люблю рыбу. Ем ее редко и очень избирательно, под настроение, а уж о том, чтобы готовить... б-р-р-р-р-р... И из всей рыбы больше всего я ненавижу селедку. Вот прям не-на-ви-жу! На дух не переношу. От одного запаха воротит. Даже смотреть на то, как кто-то чистит селедку для меня подвиг на грани здравого смысла.

А теперь история: пару месяцев назад Денис вдруг захотел форшмак. Вот просто ни с того, ни с сего. Я популярно и подробно объяснила ему, что такого подвига он от меня не добьется, но муж не отступал. С регулярностью, достойной лучшего применения, он жалобно просил у меня форшмак. Я отбивалась, как могла.

Но потом мне на глаза попалась книга с рецептами еврейской кухни. Это произошло так неожиданно, что было знаком. Поэтому я сдалась и, содрогаясь внутренне, отправила Дениса на рынок за рыбой.

Источник рецепта: "На кухне моей бабушки: еврейская поваренная книга"

Потребуется:
  • 2 селедки (у меня была слабосоленая)
  • 2-3 куриных яйца
  • 2 ломтика батона
  • 1-2 небольшие луковицы
  • 1 кислое яблоко
  • уксус
  • растительное масло
Подготовка:
Селедку вымочить в воде или молоке 2,5-3 часа, дважды сменив воду.

Приготовление:
Селедку тщательно очистить от костей (адская каторга, как по мне). Яйца сварить (2 или 3 - зависит от размеров рыбы и личных предпочтений) и мелко порубить. Батон замочить в воде с уксусом. Половину луковиц мелко порубить. Яблоко натереть на терке (должно получиться примерно 3/4 стакана).

Пропустить через мясорубку селедку, вторую половину лука, отжатый батон. Смешать получившуюся смесь с рубленым луком, яблоком и яйцами, добавить 2-3 чайной ложки уксуса, немного растительного масла и хорошенько вымешать.
Форшмак хорошо выложить "кирпичиком" на тарелку и посыпать сверху рубленым яйцом. Есть можно, намазывая на хлеб, как паштет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий