Поиск по этому блогу

воскресенье, 13 января 2013 г.

12/100 Картофельная бабка

У меня есть родственники, которые живут в деревне под Минском. Когда я была маленькая, мы с родителями ездили к ним несколько раз в год, иногда я проводила там одну-две летние недели. В праздничные дни накрывался большой стол, вдоль него ставились лавки, потому что стульев не хватало, а на стол выставлялись "праздничные блюда".
Но даже в обычный наш приезд бабушка Броня всегда устраивала семейные обеды. Из всех блюд, которые я ела только у нее в деревне, больше всех мне запомнилась жареная речная рыба (а рыбу и прочих морских гадов я ем оооочень выборочно, а готовить не могу вообще) и картофельная бабка, приготовленная в чугунке в печи. Тертая картошка, приправленная жареным луком и самыми настоящими "шкварками": никаких больше начинок, ни фарша, ни грибов, ничего. И эта корочка, боже, как же прекрасно, что нам, детям, всегда доставалась именно она, самая вкусная часть.

Однажды, после смерти бабушки Брони, когда поездки в деревню практически прекратились, мама приготовила бабку в духовке, но получилось, конечно, не совсем то. С тех пор мы бабку не готовили. Пару раз я заказывала ее в ресторанах, но каждый раз в бабке была свинина или фарш, или что-нибудь еще, а я даже колдуны не люблю, зато драники без мяса, зато со сметаной и сахаром - это праздник какой-то.

Порывшись в интернете, я не нашла того рецепта, по которому бабку готовили в моем детстве, поэтому пришлось напрягать память и готовить без рецепта.

Потребуется:
  • картофель
  • сало
  • лук
  • соль
  • молотый перец
  • мука

Приготовление:
Картофель трем на мелкой терке (кухонный комбайн отлично справится), жидкость не сливаем. Сало режем небольшими кубиками и слегка обжариваем на сковороде, добавляем туда же мелко нашинкованный лук и обжариваем до легкой золотистости. Добавляем в картофель лук, сало, соль, столовую ложку муки и перемешиваем. Выкладываем смесь в горшочки, ставим в духовку (200 градусов) примерно на 40 минут (делаем скидку на то, что холодные горшочки ставятся в холодную духовку). Через 40 минут открываем крышку и оставляем еще минут на 20 для корочки.
Конечно, получается не так, как в печке. Но все равно вкусно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий