Поиск по этому блогу

воскресенье, 27 января 2013 г.

22/100 Пирог с яблоками и медом

Этот пирог я пекла на мамин день рождения, как и тыквенно-шоколадный кекс, но на этот раз уже для ее подруг, которые приходили в гости. Нашла я его в ЖЖ, но автор блога пишет, что взяла рецепт из кулинарного журнала Джейми Оливера, так что я добавлю соответствующий тэг. Я готовила практически по рецепту, но масляный крем заменила взбитыми с сахаром белками для пущей легкости.

Источник рецептаЯблочный пирог с медом

Потребуется:
  • 250 г муки
  • 1 ч.л. молотой корицы
  • 0,5 ч.л. молотой гвоздики
  • 2 ст.л. меда
  • 150 гр. мягкого тростникового сахара (брала обычный)
  • 2 яйца
  • 150 мл олив. масла (заменила на смесь оливкового и подсолнечного)
  • 1 ч.л. разрахлителя
  • 1 ч.л. соды
  • кусочек свежего имбиря в 3 см
  • 3 крепких яблока
  • слив. масло для смазывания
  • 2 белка
  • 50г сахара (обычный + ванильный)
  • 50г сахарной пудры
  • 0,25 ч.л. лимонного сока (можно заменить щепоткой соли)
  • грецкие орехи для украшения
Приготовление:
Яйца для теста должны быть комнатной температуры, а белки для крема - наоборот, только что из холодильника (я вообще охлаждала для крема все, включая миску, по принципу безе).

Хорошенько смешиваем мед, сахар, яйца и масло. Муку, разрыхлитель и соду просеиваем, смешиваем с корицей и гвоздикой, добавляем в жидкую смесь, хорошо вымешиваем.
Имбирь очищаем и трем на мелкой терке, яблоки чистим и режем кубиками. Добавляем в тесто и еще раз вымешиваем.

Форму смазываем маслом (я еще присыпала мукой тонко, сделала т.н. "рубашку", потому что очень боялась, что пирог будет плохо отставать), выкладываем тесто и ставим в духовку на 1 час. Тесто довольно сильно поднимается. Нужно следить за корочкой, если она образуется слишком быстро (у меня в первые 15 минут уже были твердые намеки), накрываем форму сверху фольгой. Готовность проверяем как обычно: шпажка должна выйти из пирога сухой.
Вынимаем пирог из духовки, оставляем в форме минут на 5 отдохнуть, а затем выкладываем на решетку остывать. Можно прикрыть сверху чистым полотенцем, так он нигде не просядет.

Белки (холодные!) отделяем в миску (сухую!) и взбиваем, добавив лимонный сок, а затем понемногу всыпая смесь сахара и пудры. Должны получиться устойчивые пики, чем плотнее, тем лучше. Выкладываем поверх пирога (я использовала кондитерский шприц, но можно и просто ложкой), украшаем орехами (у меня были грецкие, но можно любыми, или даже не обязательно орехами) и убираем в холод до подачи (это я параноила, что белки расползутся и "усе пропало, шэу, усе пропало!").

Комментариев нет:

Отправить комментарий