Поиск по этому блогу

пятница, 18 января 2013 г.

16/100 Домашний майонез

Оказывается, я успела многого нахвататься про домашний майонез и про безе (о них в следующем рецепте). Например, я знала, что "если готовишь майонез, все ингредиенты должны быть комнатной температуры". Или "в домашнем майонезе ложка стоит, уууух!". Или "домашний майонез - это куча возни".
И вот решила сделать. Не в качестве майонеза как такового, а как соус к "картошке-тапас" (о ней тоже будет в следующих рецептах). Потому что магазинный майонез мы едим только по оказии "осталось от большого застолья". Да и то это мужчина мой есть, не я. 

В общем, вот, что я могу сказать про майонез:

Источник рецепта: "Книга Гастронома: Французская домашняя кухня", стр.12

Потребуется:
  • 3 больших желтка
  • 1 ст.л. лимонного сока или белого винного уксуса (у меня был сок)
  • 1 ч.л. дижонской горчицы
  • 300-350г оливкового масла (у меня было подсолнечно-оливковое, не люблю чистое оливковое)
  • соль
  • свежемолотый перец
Все продукты должны быть комнатной температуры!


Приготовление:
Непонятно, зачем в ингредиентах упомянуты соль и перец, потому что дальше в рецепте о них ни слова. Так что, выходит, их нужно добавлять в самом конце по вкусу.

Отделяем желтки от белков. (Я сделала это заранее, потому что белки ушли на безе и их необходимо было оставить в холодильнике). Желтки взбиваем в течение 2 минут миксером, добавляем сок, горчицу и взбиваем еще минуту.

Не переставая взбивать, начинаем вливать масло по 1 кофейной ложечке каждые 10 секунд и следим, чтобы все равномерно распределялось. Делаем так, пока майонез не загустеет. Не знаю, в чем причина, может, желтки были маленькие или еще что, но у меня майонез вполне себе загустел на 200мл, ложка стояла, так что я решила остановиться на этом.

Хотя майонез я все равно не люблю, как оказалось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий