Поиск по этому блогу

пятница, 18 января 2013 г.

18/100 Безе

Я отправила на безе белки, оставшиеся от домашнего майонеза, так что пришлось адаптировать пропорции рецепта: вместо четырех изначальных белков у меня было 3. Я кое-что знала про безе и раньше, например, что "все ингредиенты должны быть максимально холодными" и "главное - не пересушить". А еще в моем детстве в рецепте точно была сахарная пудра, так что я опять "переврала" рецепт немного. Хотя в интернете много рецептов, так что может быть какой-то я и повторила.

Источник рецептаБезе

Потребуется:

  • 5 белков (у меня было 3)
  • 250г сахара (соответственно, 150г в общей сложности, из них 75г смеси обычного сахара и ванильного и 75г сахарной пудры, обязательно просеять)
  • лимонный сок или соль для лучшего взбивания
Все должно быть охлаждено, в идеале даже миска, в которой будем взбивать белки.


Приготовление:
Запишу-ка себе тут еще раз все правила, которые помогают сделать отличное безе.
1. Аккуратное отделение желтков от белков. Попало чуть-чуть желтка? Забываем про безе.
2. Холод! Холодные белки! Холодная миска! Холодные венчики миксера! И сахар тоже холодный, он-то чем хуже? Если белки плохо взбиваются, можно попробовать открыть окно (зимой) и поставить миску с белками в миску с ледяной водой.
3. Сухость. Ни капли воды нигде. Сухая миска, сухие венчики. Попала вода - не ужас-ужас-ужас, но ужас.
4. Мощный миксер. Быстрый. Если взбивать медленно, получится плохо или не получится вообще.
5. Никуда не торопимся. Взбиваем белки вдумчиво, сахар всыпаем медленно, а потом взбиваем-взбиваем-взбиваем, пока белки не станут задорно торчать на ложке, а не свисать с нее.
6. Никуда не торопимся-2: высокая температура в духовке не на пользу безе. 100-120 градусов просто отлично, но смотрим по духовке, конечно. Если низ начинает неравномерно коричневеть - ставим на дно духовки миску с водой. Лучше чтобы температура пониже, но
Белки отделяем от желтков, осторожно, так, чтобы в белок точно не попал желток. Взбиваем на высокой скорости в пену, добавив чуть-чуть лимонного сока. Аккуратно добавляем сахар и пудру.Взбиваем до плотной-плотной пены, уйдет минут 10, не меньше.

Духовку греем до 100 градусов.
Противень застилаем пергаментной бумагой, ложкой или кондитерским мешочком выкладываем безе на противень.
Подсушиваем в духовке где-то час-полтора, все зависит от размера безе, надо следить. У меня, например, после полутора часов в духовке безе были еще недосушенными внутри (вытащила одно, разломила, попробовала), так что я оставила еще на сорок минут. А потом выключила духовку и забыла, как и полагается, безе до утра там.

2 комментария: